?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нина Садур "Панночка"

Ну, вот, мы с Лелькой сходили в театр!
Дитё в восторге, театр "У моста" теперь - ее кумиры, готова смотреть всё и вся.
Началось всё, как это "мостовцы" любят, еще в фойе. Пока народ толпился в ожидании, когда же откроют зрительный зал, полилась музыка и к нам вышла толпа парубков и дiвчин.
И - под минусовку - запели "Океан Эльзi".
Пели отлично, да и слова одной из моих любимых песен как нельзя лучше подходили к будущему спектаклю:

Хто ти є? - Ти взяла моє життя
І не віддала
Хто ти є? - Ти випила мою кров
І п'яною впала

Твої очі, кличуть, хочуть мене
Ведуть за собою
Хто ти є? Й ким би не була ти

Я не здамся без бою...

Ну, что ж, Хома Брут, ты готов бороться? А мы готовы на это смотреть!
Спектакль играется "с украинским акцентом", т.е. это не собственно мова, но явный такой хохлятский привкус, вкусный и сочный. Здесь вольные казаки не торопясь пьют горилку, рассуждая о жизни, здесь рады заезжему человеку, который - явно не случайно - вдруг появляется в забытом Богом хуторе.
Дитё, которое сначала побаивалось "пугалок", потом отпустило мою руку и явно наслаждалось зрелищем. И немудрено! Этот спектакль - вообще визитная карточка театра. Он совершенно уникален по своей стилистике, это сплав театра ужасов, комедии и философской притчи. Зрительный зал то сотрясается от гомерического хохота, то замирает от ужаса, то вздрагивает от неожиданности. «Панночка» — спектакль контрастов. Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. За шутками, смешными и пугающими, стоит глубокое философское содержание и ответы на многие волнующие нас вопросы.
Я, помнится, уже писала об образе Смерти в мировой художественной культуре: http://blogs.mail.ru/mail/teagrusha...B2B78EA560.html - поэтому повторяться не буду. Скажем, что мне, избалованной тонкостью восприятия, немного не хватило логики в философском осмыслении этой истории. Когда Хома снимает с шеи крест и идет навстречу своей Смерти в облаке прекрасной Панночки - это излишне. Он пошел бы и с крестом, потому что ему не страшно, когда Зло беснуется и скребет когтями, призывая на его голову Сатану и всех присных его. Но когда Панночка нежно зовет его - шансов у него нет. Смерть-Невеста - не та сила, которой может противостоять простой смертный. И когда в финале Панночка нежно баюкает Хому в гробу, когда энергетическая дыра между мирами заткнута - ты не знаешь, жалеть ли его или завидовать ему. Ибо в смерти обретем мы...
Да, забыла написать, что Панночка здесь - блондинка. Вот такой вот необычный компот. Хотя - вполне логичный и оправданный. Ведь Смерть сегодня - это прекрасная белая дева.
Актерские работы безупречны. Артисты настолько держат зал - длиннющие паузы переносятся с легкостью, оформление, как всегда, на высоте, атмосфера - завораживающая. Два мира - реальный и потусторонний - сосуществуют в пугающей близости, заставляя задуматься о многом.
Признаюсь, что не смогла отказать себе в удовольствии уже после, вечером, немного попугать Лельку. Мяргала, как Панночка, скреблась когтями - дитя с удовольствием восприняло игру и дико в восторге орало: "А-а-а-а, Кира - Панночка!!!!!!"
В планах у театра - гастроли на Украину.
А у меня - новая встреча с ними.
Панночка (700x467, 85Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Profile

teagrusha
Нимара

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Мой инстаграм



Дизайн жж - от harmful_viki
Powered by LiveJournal.com