?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время обеда

А о чем же и вести сейчас беседы, как не о еде?
Тем более, что обещала жеж, помню!
Стало быть, расскажу-ка я сегодня о гастрономической Чехии, которая не менее привлекательна, чем историческая и культурная.
Ну, для начала, в Чехии вы точно не останетесь голодными.
Кормят очень вкусно и недорого, порции - настолько громадные, что обычно мы с Лелей брали одну на двоих. Да и как иначе, если она весит килограмм?
Наверное, первое, что приходит в голову, когда думаешь о чешской кухне, - это кнедлики.
Я их попробовала еще в первый свой визит в Чехию, и вот мое субъективное мнение: жуткая это гадость!
Бывают они из теста или картофеля (всякие другие тоже бывают, но эти - самые популярные), формируются в форме батона, режутся кусочками и подаются к горячему, например.
Вот картофельные:
Кнедлики
Плотно сбитая кака, не смогла я ощутить ее прелесть, как ни старалась. ИМХО, конечно.

С остальными блюдами дело обстоит значительно веселей.
К примеру, та же жареная утка с красной капустой - вкуснятина!
Уточка
На переднем плане опять же пресловутые кнедлики: хлебные (белые) и картофельные (желтые), капуста, правда, в кадр не влезла, зато влезли черепа на пламенной гусиной груди))

Следующее по списку - вепрово колено (оно же запеченная свиная рулька). Эх, вот только мы до нее не добрались (чесна, не люблю свинину, хоть и не еврейка), но говорят, вкуснотища необычайная!
Вепрово колено

Зато я продегустировала суп в хлебе (polevka), и было это обворожительно, ей-Богу)
Картофельный суп с грибами, рустикальное совершенно блюдо, м-м-м!...
Вот с закрытой крышечкой:
DSC_0190
А вот с открытой. На вид не очень, конечно, но на вкус - замечательно!
DSC_0191
Ретроградка Гусильда, кстати, постоянно норовила дать деру от национальной кухни, выбирая фри и курочку под сыром, к примеру:
DSC_0188
Ну, а мы снова к чешскому. Конечно, вы помните, что раньше Чехия входила в состав Австро-Венгрии, посему гуляш и гуляшову похлебку они позаимствовали - и правильно сделали.
DSC_0817
Опять же рядом - Германия, значит, в арсенале колбаски и свиные ребрышки:
свиные ребрышки
Маринованный чешский сыр гермелин - мяу, это тоже оччень вкусно!
Гермелин
А также жареный сыр:
Жареный сыр
Вы вообще замечаете, что всё здесь дико вкусно, но убийственно для фигуры?
Сразу хочу вам сказать, что приехала я из Чехии худее на килограмм. Нагрузки, знаете ли, общая изможденность - это при всем том, что лопала, как оголодавший бегемотус.
Про пиво говорить ничего не буду, ибо глубоко к нему равнодушна, а вот по сладостям - пройдусь.

Если вы сладкоежка, то вам есть, чем себя здесь порадовать.
На улицах продают вкуснейшие булочки булочки из дрожжевого теста, которые выпекаются на открытом огне. Называются они - trdlo (дурак), а сами палатки, где их делают, - trdelnik:
Трдельник
Тесто накручивают на специальные скалки, обваливают в сахаре и орехах и, вращаясь, тесто равномерно пропекается.
Хрустящие сверху, нежные изнутри - блин, дайте два! Нет, три!
DSC_0791
Ну, и самый-самый десерт, воспоминания о котором до сих пор заставляют мои вкусовые рецепторы сокращаться, а глаза - довольно жмуриться, это “Horka laska” – “горячая любовь”: ванильное мороженое с горячей малиной в собственном соку. Сочетание холодного мороженого с горячей свежей малиной - это просто взрыв вкусов и полный пищевой оргазм.
DSC_0195
Ну, и приветик от Лели - Čokoládové palačinky (блинчики с шоколадом). Говорит, что оччень вкусно.
DSC_0192

Пожалуй, пора заканчивать, а то, знаете, слюна потекла *побежала за платочком*

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
witch1316_witch
Sep. 10th, 2013 05:07 am (UTC)
ох, хоть я только что поела, но от такой вкуснятины б не отказалась!!!!!!!!!!!!!
teagrusha
Sep. 10th, 2013 05:24 am (UTC)
все еще сижу вся в слюнях и сама себя ругаю: ну, зачем?))))
kompoti4ek
Sep. 10th, 2013 07:26 am (UTC)
кнедлики -- отврат редкостный..фу-фу-фу.... =)))
teagrusha
Sep. 10th, 2013 08:58 am (UTC)
Согласна с тобой: такая буээээээ!
kompoti4ek
Sep. 10th, 2013 09:11 am (UTC)
я так и не поняла нужно ли их есть, как хлеб, а может это самодостаточное блюдо? И еще для меня они из теста и картошки были на один вкус =)))
teagrusha
Sep. 10th, 2013 09:15 am (UTC)
из теста мне показались вообще простым хлебом, только обмакнутым в соус, а вот картофельные - такая липкая параша!!!
iri_son
Sep. 10th, 2013 11:06 pm (UTC)
Мяу! Буду многа! )))))
Жареным сыром раздразнила меня...люблю очень )
teagrusha
Sep. 10th, 2013 11:42 pm (UTC)
Вкусный, зараза, и попа от него растет устрашающими темпами!
borussin_a
Sep. 11th, 2013 02:07 pm (UTC)
порции в европе большие. если все это есть, то больше центнера можно стать. опасные такие рестораторы чехии.
teagrusha
Sep. 11th, 2013 10:29 pm (UTC)
Ариш, если ты - гость, вряд ли разнесет, вот исхудала же я на всех их харчах. А вот если жить там постоянно, да плюс это их пиво... Хотя толстых там вообще я не видела)
rajskij_sad
Sep. 12th, 2013 08:28 am (UTC)
это когда ты все успела съесть??????? кнедлики нам тоже фи.... а мы еще пробовали Свичково на сметане. Это говядина.... ну ничё так.... экскурсовод посоветовала, до рульки мы тоже не дошли, а вот булочку, видно, я зря пропустила.... и супруг из солидарности не стал есть.... я тоже похудела за неделю на 4 кг пока по горам лазала))))))))) но для меня это песчинка на теле))))))))))))))))))
teagrusha
Sep. 12th, 2013 10:43 pm (UTC)
Я ж и говорю: жизнь туриста нелегка, не разжиреешь)))
blondinka_tm
Sep. 15th, 2013 03:15 am (UTC)
тоже в поездках люблю пробовать местную еду)) и фоткать ее))
суп в хлебе ела в Таллине, это было потроясающе вкусно)
teagrusha
Sep. 16th, 2013 01:37 am (UTC)
я вообще пристрастилась к еде на картинках, когда на диете сидела. Посмотришь (плюсом кухню-тв еще) - и хорошо. Поднимает настроение)
( 14 comments — Leave a comment )