?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Сияние" (1980)

Вчера я оченно сильно боялась.
Губы кусала, ёрзала на диване, нарочно бегала на кухню, потому что сил больше не было и боялась верить в хороший конец - потому что Стенли же Кубрик!!! Он же просто должен всех расхерачить! И ваапче - классика жанра, опять же.

Сюжет опять же классический для хоррора: незадачливый писатель Джек Торренс нанялся сторожем на зимний сезон в опустевший отель «Вид сверху» в горах Колорадо, начал постепенно сходить с ума и в итоге объявил охоту с топором в руках за своей женой Венди и маленьким сыном Дэнни.

Но этот простецкий сюжет осмыслен режиссером в традициях готических романов, европейской романтической школы и философского понимания сверхъестественных явлений, которые не поддаются разгадке в житейском плане.
Отель с лабиринтами бесчисленных комнат и коридоров, ослепительный и ослепляющий зимний свет, - и настоящий лабиринт около отеля - игрушка, кому-то спасшая жизнь, а для кого-то ставший могилой. Мир, предстающий перед нашими глазами, готический и барочный одновременно - то ли существует в реальности, то ли порожден шизофреническим сознанием главного героя.
Джек Николсон - это вообще отдельная песня. Понятно, что нет ему равных в создании образов психов - и здесь он поистине пугающ. Кста, первоначально его даже не хотели брать на эту роль, т.к. предполагалось, что герой априори должен быть абсолютно нормальным и вменяемым, а у Джека с этим всегда были боольшие проблемы, то бишь он с самого начала выглядит как порядочный псих.
Я сидела и думала, как он мог мне вообще нравиться???? Ведь психопаты - явно не моё. То, как герой слетает с катушек, показано с пугающей психиатрической правдоподобностью.
И, конечно, Стенли Кубрик - мастер во всем. Мир его фильма полон знаков и метафор, подсказок и предзнаменований, которые не увидеть в один просмотр.
Как он измывался над актерами в процессе съемок - тоже история. Джек Николсон, приходя со съемок, просто падал замертво и засыпал, настолько он был измотан. А бедная Шелли Дювал, и без того излишне ранимая, - вообще не понимаю, как ей удалось это пережить, не сойдя с ума.
И малыш Дэнни - неужели ему не было страшно???
Режиссер довольно сильно изменил сценарий, уйдя от оригинала Стивена Кинга. Мотивы телепатии его занимают не сильно. Кубрика в большей степени интересует происхождение безумия человека, который переместился во времени, оказался марионеткой в руках неведомой силы, побуждаемый, помимо собственной воли, на кровавое преступление. Проклятие одинокого отеля, призраки прошлого, ощущение чуждости настоящего мира и той физической плоти, в которую ныне помещена неупокоенная душа, — все эти постоянные темы романтического искусства поднимает в своем фильме великий Стэнли.
Я очень впечатлена. И всем советую. Особенно если вы любите настоящее кино.
1

Profile

teagrusha
Нимара

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Мой инстаграм



Дизайн жж - от harmful_viki
Powered by LiveJournal.com